Главная
Форум
Чат
Магазины Рязани
Места для катания
Фото
Тусовка
История сноуборда
Гостевая книга




snowboard.com
snowboard.ru
onboard.ru
ski.ru
snowpro.ru
boardriding.ru
snowboarding.ru
gravity.ru
trial-sport.ru
start1.ru
snowboardzone.ru
glader.ru
extreme-ryazan

 
УЧИМСЯ ПОВОРАЧИВАТЬ


Соскальзывания
Задача этого упражнения - научиться соскальзывать прямо вниз по линии склона на каждом канте. Другими словами, вы должны почувствовать, как угол наклона доски к склону управляет скоростью вашего движения. Пока что движения на доске, развернутой поперёк. Итак, вы пристегнулись и встали лицом по направлению спуска. Вы уже в исходном положении для нашего упражнения. Уже знакомого вам продольного скольжения сейчас не будет. Вы просто слегка опустите мыски ботинок и почувствуете, как доска начала соскальзывать по склону. Ваша задача - регулировать скорость соскальзывания, поднимая и опуская носки ботинок, а также не давать доске уйти в продольное скольжение траверсом (т. е. под углом к линии склона), играя степенью подъема каждого мыска. Начните с коротких отрезков пути, постепенно увеличивая скорость и время движения.
Это упражнение необходимо проделывать на обоих кантах, добившись уверенного владения боковым соскальзыванием - ведь, кроме тренировочного, оно имеет и чисто практическое применение. Начинать можно с партнером без доски, страхующим вас от падения, держа за руки.
Основные ошибки: Напряженные ноги, и по этому вам трудно понять что нужно сделать, резкие движения.
Исправление ошибок. учитесь чувствовать склон, не разгоняйтесь сильно, начните с коротких участков, повторяйте до тех пор пока не почувствуйте уверенность будьте внимательны - противоположный рабочему кант не должен касаться снега никогда.

Падающий лист
Еще одно упражнение, суть которого отражена в названии. Вы будете совершать зигзагообразный спуск без смены канта. Исходное положение аналогично предыдущему упражнению. Чтобы заставить доску начать движение траверсом, то есть поперек склона, надо перенести свой вес вперед, иначе говоря, загрузить переднюю ногу. Чем сильнее будет эта загрузка, тем быстрее будет разгоняться доска. Двигаться вы будете на канте по очень пологой траектории, стараясь не допускать соскальзывания, которое вы хорошо освоили на прошлом уроке. Для снижения скорости надо загрузить заднюю ногу и позволить хвосту доски небольшое соскальзывание, называемое сбросом. Остановившись, вы отправитесь в путь в обратном направлении, двигаясь задней ногой вперед. Не пугайтесь, это стандартное движение для райдера, называемое фэйки или свитч. Затем снова будет траверс в нормальной стойке, а потом снова в свитче - и так далее, пока вы не съедете вниз. Главная задача этого упражнения - научиться реально работать кантом доски и собственным весом для упр авления скоростью при прямом движении траверсом. Тренируйтесь на обоих кантах, чередуйте короткие траверсы с длинными дугами. Не пытайтесь сбросить скорость простым отклонением своего тела назад по ходу доски. Это инстинктивное движение лишит вас контроля над доской, в лучшем случае никак не повлияв на скорость движения. К сожалению, с этой, самой частой, ошибкой всех новичков бороться труднее всего. Оставайтесь на передней ноге! Пока вы не перестанете заваливаться на хвост доски, ни одно ваше движение не будет правильным.
Основные ошибки: неправильная стойка (прямые ноги, опущенные руки),а из за этого выполнить упражнение очень трудно.
Исправление ошибок: следите за своей стойкой, смотрите туда куда вы собираетесь ехать, плечи разверните по ходу движения
- Движение траверсом, как по прямой, так и по дуге (следующие упражнения) - элемент, постоянно используемый в катании на сноуборде. Поэтому очень важно сразу выполнять эти упражнения в правильной стойке, чтобы потом не переучиваться. Очень соблазнительно облегчить участь напряженно работающих в этих упражнениях ног, выпрямив их, и воспользоваться своим задом как противовесом. Не делайте так!!! Эффективное катание, а до него уже рукой подать, в такой стойке невозможно. Ноги должны работать!

j- повороты
Это упражнение является подводящим к основным движениям сноубордиста, то есть поворотам с использованием канта. Надо заметить, что катание на доске подразумевает как можно меньшее использование плоского ведения. Четкий и однозначный контроль доски возможен только с помощью канта. Исключение составляет только движение в глубокой целине.
Но сейчас ваша задача всего лишь почувствовать, каким образом работают канты доски. Начинайте так же, как и в предыдущем упражнении. Единственное отличие заключается в том, что вам пора забраться чуть повыше и поехать чуть побыстрее. Равновесие в повороте зависит от скорости, да и механику поворота вряд ли можно почувствовать на скорости меньшей, чем скорость небыстрого бега.
Итак, вы разгоняетесь в уже привычном плоском ведении доски. Ваши ноги пристёгнуты, спина прямая, вы видите свои руки. Видите, но не смотрите на них! Тем более не смотрите на ноги или под ноги. Смотреть туда, куда хотите ехать - общее правило для езды не только на сноуборде. Смотрите вперед!
Когда склон начнет выполаживаться, приступайте к повороту. Пусть для начала это будет поворот в сторону мысков ваших ботинок (так проще понять). Начинайте нажимать на доску мыском своего переднего ботинка. Это движение позволит вам перенести вес, приходящийся на переднюю ногу, на кант доски. Очень важна правильная стойка. Если вы отклонились назад, то ваша передняя нога разгружена, и об эффективном продавливании канта можно забыть. Одновременно с действием ног переведите взгляд в сторону поворота. Это все! Доска начнет поворачивать. Когда почувствуете это ее движение, нагрузите равномерно носки передней и задней ноги и насладитесь аккуратным поворотом.
Основные ошибки: разворот плечей в сторону поворота, опущенные руки.
Исправление ошибок: Следите за тем, чтобы усилие на мысках было постоянным. Если вы перестанете задавливать передний кант, доска немедленно встанет плоско, а поскольку она уже отклонилась на некоторый угол от линии склона, вы немедленно "поймаете" задний кант и приложитесь на попу. Поворачивайте корпус тела одновременно с поворотом сноуборда (ваше тело и сноуборд должны быть одним целым). Дождитесь полной остановки доски. Оглянитесь, на свой след, если все получилось, вы догадаетесь, почему это упражнение так называется.
Попробуйте теперь аналогичные повороты на другом канте. Принцип, естественно, тот же, только задавливать вы будете пятки. Обычно новички по-разному справляются с поворотами на разных кантах. Кому-то легче дается передний, а задний никак не катит, у кого-то все наоборот. Это не важно - в конце концов, все получится. Постепенно увеличивайте скорость. Попробуйте повернуть на наклонном участке.
Инициация поворота на доске должна идти от ног вверх к торсу, а не на оборот. Не делайте резких движений, расслабьтесь и успокойтесь. Добивайтесь плавности и четкости поворотов путём повторения упражнения.
Смотрите, как катаются другие сноубордисты, очень помогает в совершенстве техники, смотреть как катаются другие, сравнивать свою технику анализировать ошибки и т. д..

Повороты "гирляндой"
Выполнение этого упражнения очень близко к предыдущему, но только по форме. Цель его совсем иная. Вам предстоит рисовать на склоне не просто зигзаги прямых траверсов, а зигзаги, состоящие из J-поворотов. Из уже привычной исходной позиции вы начинаете свое движение, добавив в него элемент, от которого вас раньше предостерегали. Загружая переднюю ногу, раскантуйтесь, поставьте доску почти (то есть все-таки не совсем!) плоско. В результате в начальной фазе движения доска развернется и пойдет по склону все круче и круче, стремясь к линии склона. Но ведь вы стартуете с места, скорость невелика, и вы легко снижаете ее, применяя навыки J-поворота, то есть закантовываясь (в этом положении - задавливая пятки, начиная с передней). Помните, что инициация поворота - задача ног, а не торса. Это уже дуга, и снижение скорости происходит без срыва хвоста доски в сброс, за счет выполаживания траектории. Хорошо освоив это движение, вы увидите, что с его помощью доску можно направлять даже вверх по склону. Если не получаетс я ср азу - тормозите, загружая заднюю ногу, как в предыдущем упражнении. Остановившись, снова повторяйте упражнение. Оказавшись на противоположном краю склона, сядьте на снег и перекрутитесь на колени. Теперь вы будете делать все то же самое на другом канте. Тренируйтесь на обоих кантах, стремясь как можно меньше использовать сброс. Вы должны добиться такого контроля над доской в этом упражнении, чтобы смело отпускать доску со старта в плоское скольжение прямо вниз по линии склона с дальнейшим переходом в точную дугу без сброса. Последнее легко контролировать по следу на снегу. Помните о правильной стойке! Не поддавайтесь соблазну движения на заднем канте с прямыми ногами! Если вам трудно держать ноги полусогнутыми, лучше попробуйте согнуть их еще сильнее, почти присесть - чем ниже ваша стойка, тем ниже ваш центр тяжести, а значит, вы устойчивее. Да и падать до снега ближе. Не даром спортсмены в бордеркроссе едут именно в такой, очень низкой, стойке.
Основные ошибки: закованная (напряженная ) стойка заваливание назад.
Исправление ошибок: не забывайте правильно держать руки, обратите внимание на вертикальную работу ног.
Не бойтесь скорости, помните, что скорость не может нарастать постоянно. Смело и решительно начинайте спуск с горы.

Смена канта
Смене канта во всех учебниках посвящаются самые многословные разъяснения. И не случайно. Этот элемент катания вызывает у новичков большие трудности, а ведь значение его - основополагающее. Эффективная работа ног, рук и корпуса райдера, правильное использование собственного веса и сил инерции в момент энергичной карвинговой перекантовки - важнейший и красивейший элемент стильного силового катания на сноуборде. Сейчас ваша задача просто научиться менять кант. И задача эта вами уже решена - если вы хорошо освоили предыдущие упражнения. Дело в том, что никаких новых движений для выполнения простой перекантовки вам не понадобится. По сути дела, чтобы научиться переходить на другой кант, вам надо просто объединить некоторые ваши навыки. Вы не спеша двигаетесь траверсом, затем плавно опускаете доску почти плоско на склон. Уже привычным для себя движением доска начинает разворачиваться носом к линии склона, скорость - расти. Сердце спокойно и стойка остается правильной? Тогда вам не составит труда разрешить доске вст ать точно по линии склона, а затем, как в "гирлянде", спокойно перейти в дугу, только уже на другом канте - ведь если доска едет точно вниз, то какая разница, в какую сторону поворачивать.
Основные ошибки: неправельная стойка, неуверенность при движении доска встаёт по линии склона, она будет ехать, быстро разгоняясь. Получается, препятствие, которое вам надо преодолеть в этом упражнении - свой страх.
Исправление ошибок: Не позволяйте страху испортить вашу стойку! Не спешите! Ускорить вход в простую перекантовку не сложно. А вот выход из нее уже на другом канте и сброс скорости так и тянет ускорить за счет сброса хвоста доски. Некрасиво, но довольно эффективно. И все же, стремитесь к правильной дуге, пусть даже за счет значительного увеличения ее размеров.
Со временем алгоритм перекантовки будет становиться для вас все более привычным, будет расти скорость, будут уменьшаться дуги, и скоро вы поймете, что все эти виражи, сбросы, траверсы и перекантовки нужны не для того, чтобы бороться со скоростью, а совсем, наоборот - для того, чтобы ехать как можно быстрее, чтобы, не теряя контроля над доской, выжать из нее максимум возможности.

Материал предоставил Илья Орлов, orlow@snowpro.ru


Если есть какие-либо вопросы то просим посетить ФОРУМ

...по материалам интернет



продолжение следует...


 


Зачем это надо
Выбор доски
Выбор креплений
Выбор ботинок
Выбор одежды
Выбор чехла
Защита
Выбор маски
Лавинное снаряжение
FAQ

Первые шаги
Правила поведения на склоне
Поднимаемся в гору
Трюки
Делаем трюки
Свой трамплин
Джиббинг
Словарь

 
©2005 Created by Chich    
Hosted by uCoz