Если вы только собираетесь начать кататься, боитесь скорости,
высоты, снега, проезжающих мимо, себя, снаряда, то этот материал написан для
вас. Если же вы уже катаетесь и считаете себя супер-райдером, но при этом надоело
получать глупые травмы, которые не дают тебе тренироваться и достигать высоких
результатов, то придется подумать о своем здоровье.
Первый шаг к защите здоровья так и называется – защита! Это
способ уберечь себя от травм, синяков и всяких других неприятностей, связанных
с экстримом. Безопасное катание – это всегда путь к новым успехам. Компании,
разрабатывающие защитные средства, гарантируют комфорт, удобство, надежность
и безопасность вашего катания. А это путь к свободе и совершенству.
Начнем, пожалуй, с головы.
ГОЛОВА
Шлем, что это такое, как его выбрать, какие бывают шлемы?
Для начала необходимо определиться, как вы его будете использовать.
Возможно, это будет шлем для соревнований, для согрева головы или просто для
безопасного катания.
Виды шлемов
- Полностью закрытый. Эти шлемы полностью защищают голову от влаги, ветра и снега.
Часто в этих моделях предусмотрено вентилирование, чтобы обеспечить нормальную
температуру. Также эти шлемы используются, если вы исполняете трюки или катаетесь
с большой скоростью
- Не полностью закрытый. Уровень защиты у не полностью закрытых шлемов
сравним со степенью защиты полностью закрытых, но они менее стягивают голову
и меньше по размеру. У многих моделей есть системы вентилирования.
- Закрытое или открытое лицо. Обычно шлемы, закрывающие лицо требуются для соревнований, когда вероятность
падения вперед или ударов лицом достаточно велика. Шлемы, оставляющие лицо открытым,
более распространены, они менее громоздки и обременительны.
- Забрала. Шлемы выпускаются с встроенными забралами
для агрессивного катания и без забрала, но почти всегда есть возможность прикрепить
его отдельно. Если вы будете использовать солнцезащитную маску или очки, то
лучше подбирать себе шлем без встроенного забрала.
- Каркас. Шлемы изготавливаются из карбона, поликарбоната,
полипропилена, армированного карбона и др., имеют поликарбонитовый каркас с
защитой от ультрафиолета, покрываются пластиком, матовой резиной (painted).
Внутренняя часть шлема обычно делается из вспененного полистерена двойной прочности
с дополнительной подкладкой для большего комфорта и защиты, также используется
материал vellutex.
- Вентилирование. Многие предпочитают шлемы с хорошей
вентиляцией для теплой погоды или для очень активного катания.Это обеспечивает общий комфорт головы и свежий воздух. Невентилируемые сноубордические шлемы почти не пропускают свежий воздух и предпочтительны для катания в мокрую,
снежную или очень холодную погоду.
Целевые группы шлемов:
- Спортсмены
- Начинающие
- Продолжающие
- Универсальные
Назначение:
- Race/freecarve
- Фрирайд
- Фристайл
- Беккантри
- Бордеркросс
- Слалом
Также при покупке шлема не лишним будет обратить внимание
на вес шлема, чем меньше вес, тем выше комфортность. Нормальный вес шлема
в пределах 300-600гр. Исключение составляют шлемы для агрессивного катания (бордеркросс,
беккантри), они могут весить до 800гр.
А также. Как дополнительные возможности шлема: специальные
клапаны, защищающие уши, застежка для закрепления ремешка маски, мягкая защита
шеи, антиаллергенная мягкая подкладка с термоизоляцией, мягкие уши.
Осталось померить окружность вашей головы и приступать к
покупке шлема.
Размер шлема
|
Окружность головы
|
Small
|
51-56
|
Medium
|
55-57
|
Large
|
56-61
|
Дополнительно к шлемам выпускаются подбородочные дуги
для слалома-гиганта и для скоростного спуска, подшлемники.
Фирмы, производящие шлемы
СПИНА
Самые тяжелые травмы на склоне – это травмы позвоночника.
Вас ждет тяжелая реабилитация, а сначала долгое лечение и восстановление утраченных
функций двигательного аппарата. Поэтому такое проще предотвратить, чем лечить.
Рынок защитных средств для спины не так насыщен, как хотелось
бы. Свою продукцию представляют две западные компании и одна отечественная компания,
выпускающая усовершенствованные аналоги импортных изделий. Это Dainese,
Acerbis
и Eqip.invis (Санкт-Петербург).
|