Главная
Форум
Чат
Магазины Рязани
Места для катания
Фото
Тусовка
История сноуборда
Гостевая книга




snowboard.com
snowboard.ru
onboard.ru
ski.ru
snowpro.ru
boardriding.ru
snowboarding.ru
gravity.ru
trial-sport.ru
start1.ru
snowboardzone.ru
glader.ru
extreme-ryazan

 
КАТАЕМСЯ


Карвинговые повороты
Карвинг - стиль прохождения виражей без сброса доски. Нос и хвост доски движутся по абсолютно одинаковой траектории, кант эффективно работает по всей длине без поперечного проскальзывания. За райдером остается тонкий резаный дугообразный след без выбросов снега по сторонам.
Нужна ли эта техника простому райдеру? Еще как! Именно эта техника и является единственно правильной. Да, вы уже умеете без падений преодолевать склоны, ловко пользуетесь сбросом, но этого мало! Настоящий драйв катания на сноуборде можно почувствовать, лишь уверенно контролируя доску на любой скорости.
Чем же отличается эффективный поворот от уже освоенного обычного? Кроме уже указанного отсутствия сброса, существует еще одно, не менее важное, отличие. Если раньше вы использовали для смены канта плоское ведение доски вниз по линии склона, то теперь ваша задача будет почти обратной - использовать момент пересечения линии склона для максимальной закантовки. Сменить же кант вам придется несколько раньше, в завершающей фазе движения траверсом.

Загрузка и разгрузка
Секрет эффективного движения на сноуборде заключается в умелой работе собственным весом. Правильная резанная дуга - результат точно дозированного вами усилия, приложенного к доске и переданного ею на рабочий кант. Это усилие называется загрузкой доски. Его составляющими являются ваш вес и центробежная сила, выдавливающая вас наружу дуги. Единственная постоянная величина здесь - как раз ваш вес. С центробежной силой все сложнее. Она зависит от скорости и радиуса поворота. Чем сильнее загружена доска, тем больше ее изгиб (а значит меньше мгновенный радиус канта), и тем круче поворот. Но меньший радиус поворота означает увеличение центробежной силы, и вам придется сильнее наклониться внутрь траектории. Правильно загрузить доску значит найти точный баланс скорости, положения тела и радиуса дуги.
А что же нужно для перекантовки? Разгрузка - такой же важный технический элемент катания, как и загрузка. Уже говорилось о сложности ускорения простой перекантовки. Но сейчас речь об эффективном методе. Резкая разгрузка "отрывает" доску от склона, делая возможными достаточно энергичные развороты. Этот прием вполне применим и в простой перекантовке, но это ни к чему. Вы, путем совершенствования уже освоенной вами техники начинающих, будете продвигаться вперед в изучении техники эффективной.
Первый, в сущности, самый простой способ разгрузки вы уже знаете. Это переход в плоское ведение. Нагрузка, приходившаяся до этого на кант, мгновенно распределяется по всей плоскости доски. Но для энергичных маневров этого мало.
Второй способ разгрузить доску - резко подтянуть ее ногами к себе, снизив передачу на доску своего веса и центробежной силы. Внешне это движение выглядит почти неотличимо от приседания, а в случае использования в простом повороте, практически, и является приседанием. Но, ведя силовую дугу вы, как уже говорилось, загружаете доску, продавливаете ее ногами, как бы отталкивая ее от себя. Значит, в этом случае для разгрузки вы будете именно подтягивать доску к себе, и движение это будет больше похоже на группировку.
Третий способ разгрузки - использование рельефа склона. Резкое увеличение крутизны склона, даже за счет небольшой ямы, также приводит к разгрузке доски, ведь ваш центр тяжести по инерции продолжает двигаться по прежней траектории.

Техника движения
Приемы катания на сноуборде, о которых говорилось сейчас, будут формировать ваше мастерство райдера. Все, чему вы научились раньше, воспринимайте как базу для освоения карвинга. Детали техники энергичного катания на доске разных райдеров отличаются. Нет двух совершенно одинаковых людей - так же нет и двух совершенно одинаково двигающихся райдеров. Ваша анатомия, структура вашего мышечного каркаса, особенности работы вестибулярного аппарата - все это влияет на вашу технику. Не удивляйтесь, если услышите от разных райдеров не слишком похожие описания техники, используемой ими для карвинга. Не смотря на заметные различия в стиле катания, все они используют один и тот же алгоритм движения. Ваша задача сейчас - не просто выучить какой-то новый набор движений. Вы должны, поняв и освоив общие принципы силового катания, выработать свой собственный стиль, удобный и естественный именно для вас.
Для начала вам лучше вернуться на ровный, широкий и пологий склон с хорошим выкатом. Как уже говорилось, карвинговое катание позволяет контролировать скорость, не снижая ее. Поэтому сейчас для вас так важна новая установка: не гасить скорость, а использовать. Вам придется преодолеть очередной психологический барьер и "отпустить" доску. Пологий склон позволит вам ехать не слишком быстро. Начните спуск на такой высоте склона, которая не пугает вас. Начало движения - обычный дугообразный траверс. Не допускайте сброс, следите за стойкой, не гасите скорость! В тот момент, когда раньше вы просто ставили доску плоско на склон для начала перекантовки, сделайте то же движение, дополнив его группировкой. Почувствовав, что доска начала разворачиваться к линии склона, перенесите центр тяжести своего тела на другую ее сторону, то есть вниз по направлению склона и внутрь поворота. Раньше для этого вы ждали, пока доска встанет точно по линии склона, и все произойдет само собой. В простом повороте опережающее движение пр ивел о бы к потере равновесия, но сейчас, используя имеющуюся скорость, вы немедленно начнете задавливать противоположный кант - не дожидаясь, пока доска развернется носом на линию склона. С точки зрения простого поворота возникает парадоксальная ситуация: доска еще не пересекла линию склона, и вы двигаетесь на нижнем по отношению к горе канте. Но эффективное использование центробежной силы удерживает вас от падения, а нагруженный кант режет дугу в сторону линии склона и пресекает ее, постепенно переходя в траверс. Вот, собственно, вы и выполнили эффективный поворот. Впереди аналогичный на другом канте.
Основные ошибки: слабая вертикальная работа ног, осажанная назад стойка, недостаточная скорость
Исправление ошибок: не спешите с перекантовкой. Начните переносить центр тяжести немного раньше, чем вы делали это в простом повороте. По мере тренировки скорость будет расти, и упреждающее действие вы будете стараться начинать все раньше и раньше.
- Скорее всего, поначалу вы не сможете избежать сброса доски в вираже. Старайтесь избавиться от этого недостатка! Способ все тот же - равномерная загрузка обеих ног.
- Не распрямляйте ноги! Ноги должны постоянно работать, сгибаясь на входе в вираж и распрямляясь в момент ведения дуги, довольно значительно при движении на переднем канте и совсем немного - на заднем, но никогда до конца!
- Оставайтесь на передней ноге, попробуйте подогнуть заднее колено под переднее, это даст вам правильное распределение веса.
- Избегайте длинных выполаживающихся траверсов, они лишают вас ощущения циклически повторяющихся колебательных движений - виражей, не дают правильно воспользоваться скоростью. Закончив один разворот, сразу переходите к другому.

Прохождение ям и бугров
Самое главное оставаться как можно ближе к линии склона. Для этого вы должны держать корпус тела перпендикулярно линии спуска. Старайтесь избежать заносов, которые характеризуются сильным боковым удалением. Очень важно найти ритм вашего спуска, который продиктован рельефом, и сохранить эту регулярность движений на весь спуск. Выбирайте участок, где бугры наиболее регулярны (равномерны). Попытайтесь работать так, чтобы, не упускать из виду свои колени. Работы ног можно сравнить с работой амортизаторов. Они разгибаются при прохождении ямы и сгибаются при прохождении бугра, чтобы удерживать контакт сноуборд – снег. Торс должен оставаться на одном и том же уровне на протяжении всего спуска.
Ведение дуги
Повороты должны следовать один за другим без пауз. Каждый предыдущий поворот это подготовка к последующему. Необходимо свести до минимума фазы соскальзывания. Повороты должны быть законченными, нужно стремиться к мощной импульсивной закантовке. Избегайте поворотов на плоском борде. Не торопитесь, мышцы тела расслаблены, а внимание сконцентрировано. Бугры легче всего проходить не по центру, а по краю.
Основные ошибки:Сильное отклонение назад, закованные напряжённые ноги.
Исправление ошибок:Тренируйтесь на не больших скоростях, следите за осанкой.

Материал предоставил Илья Орлов, orlow@snowpro.ru


Если есть какие-либо вопросы то просим посетить ФОРУМ

...по материалам интернет



продолжение следует...


 


Зачем это надо
Выбор доски
Выбор креплений
Выбор ботинок
Выбор одежды
Выбор чехла
Защита
Выбор маски
Лавинное снаряжение
FAQ

Первые шаги
Правила поведения на склоне
Поднимаемся в гору
Трюки
Делаем трюки
Свой трамплин
Джиббинг
Словарь

 
©2005 Created by Chich    
Hosted by uCoz